Есть ли яйца?
Открыть магазин секонд-хенд в Екатеринбурге: пошаговая инструкция для начинающих.
С каких шагов начать путь при открытии бутика секонд-хенд?
Эта статья станет путеводителем в мир бизнеса с вторичными вещами. В ней мы разберём ключевые аспекты, от выбора площади до финансового планирования, чтобы вы смогли реализовать задуманное и добиться успеха. Настоящая статья обобщает реальный опыт: мы прошли путь от открытия маленького магазина секонд-хенд до становления оптового поставщика секонд-хенд и сток одежды по России и СНГ. Наш опыт — это ценный багаж знаний, которым мы счастливы поделиться с вами. Однако, не следует забывать, что опыт каждого предпринимателя уникален, да и технологии не стоят на месте. Будем признательны обратной связи в комментариях, какие успехи и трудности вы встретили в предпринимательстве?
Внимательных читателей ждёт сюрприз — ссылка на пошаговый чек-лист по открытию магазина секонд-хенд.
Определение целей и формата бизнеса
Прежде всего, важно определиться с целями: хотите просто продавать одежду знакомым или планируете масштабировать бизнес, развивая сеть магазинов? Также важно визуализировать свой идеальный магазин: размер, количество торговых точек, ассортимент. От этих факторов зависит всё: площадь помещения, налоги, подбор персонала и товара.
Выбор ассортимента
Помните, что всё взаимосвязано! В секонд-хенд сложно специализироваться на одном направлении, если это не онлайн-бизнес. Предугадывайте потребности ваших посетителей. Не ограничивайтесь одним направлением: только для детей, мужчин или женщин. Покупатели, приходящие за детской одеждой, часто спрашивают о взрослой, а бабушки и мамы хотят прикупить что-то и для себя. Рано или поздно вас всё равно настигнет мысль о расширении товарного ряда. К чему упускать выгоду?
Совет: с самого начала открывайте ассортиментный магазин. Это позволит привлечь больше покупателей и избежать разочарований в будущем.
Специализация в секонд-хенд: онлайн vs оффлайн
Сейчас популярен формат онлайн-продаж детской одежды секонд-хенд. Оценим пример молодых мам: они выкупают оптом детские вещи, выбирают из них то, что подходит по возрасту или полу для их детей, а оставшуюся часть вещей фасуют по 3-5 кг в соответсвии с ростом (98 см, 150 см и т.п.) или по гендерным признакам (подходы у всех разные). Затем продают эти подборки на интернет-площадках, таких как «Авито» или «ВКонтакте».
Оффлайн. Выбор площади магазина
Для секонд-хенд оптимальная площадь магазина составляет 90-120 кв.м. Такая площадь позволяет охватить основные целевые группы посетителей, представив самые востребованные модели в свободном доступе, не создавая столпотворений.
Чтобы упростить планирование и выбор площади, можно разделить магазины на 3 категории:
- Маленький магазин: до 50 кв.м. (чаще всего работает хозяйка самостоятельно или с одним продавцом);
- средний магазин: 100-120 кв.м. (необходимы два продавца);
- большой магазин: 300-500 кв.м. (и даже до 1 000 кв.м.) (на зале от 3-4 продавцов).
В период больших распродаж и приёмки товаров приглашайте сотрудников с аутсорса.
Для чего нужна большая площадь?
- Разнообразный ассортимент: в секонд-хенд редко встречаются одинаковые вещи, поэтому важно иметь достаточно пространства для выкладки всего товара;
- экономия на продавцах: в большом магазине достаточно двух продавцов на зале, одного продавца на кассе и, возможно, охранника;
- cклад-магазин: в больших магазинах секонд-хенд часто применяют принцип "склад-магазин": товары вывешиваются сразу все и хранятся в таком состоянии – на вешалках.
Многоточечная торговля: перемещение товара
Если есть возможность открыть несколько магазинов в разных районах или городах, это может стать эффективным решением. Вы можете перемещать товар между магазинами, для обновления ассортимента и привлечения новых покупателей.
Схема перемещения товара:
- Не перевозите в другой магазин весь товар, оставшийся после продаж;
- добавляйте новый товар к перемещенному, чтобы обеспечить свежий ассортимент и поддержать интерес покупателей.
Возвращение интриги: от мешков к вешалкам и обратно
Раньше покупатели одежды секонд-хенд любили выбирать вещи из мешков. Им нравилось быть первыми, кто видит товар. Однако, позже многие магазины перешли на вешалки, чтобы сделать покупки более удобными. Но вместе с этим исчезла интрига и волнение от "охоты" за вещами.
Как вернуть интригу?
- Сочетайте вешалки и мешки: оставьте часть товара на вешалках, а часть предложите в мешках или красивых коробках, где покупатели смогут сами перебирать и искать интересные вещи;
- создайте зоны с "кучами" товара, чтобы клиенты сами могли перебирать его и искать свои сокровища.
Налоговая система: ИП с патентом или УСН
Для маленького секонд-хенд можно выбрать варианты налоговой системы:
- ИП с патентом: позволяет работать на площади до 150 кв.м. (зависит от региона, точную информацию нужно уточнять в налоговых органах). Патент можно оплачивать кварталами;
- УСН (упрощенная система налогообложения): в Екатеринбурге чаще встречается УСН с 6% от дохода. То есть вы платите 6% налога от суммы всех продаж;
- налог "доход минус расход": в Свердловской области ставка 7% (в вашем регионе уточняйте в налоговой). В других регионах ставка может отличаться, обычно это 15%. Если годовой доход предпринимателя превышает 300 000 ₽, он должен платить дополнительные взносы на пенсионное страхование в размере 1%.
Обязательно используйте терминал для приёма пластиковых карт! Большинство клиентов платят банковской картой, кредитными картами, поэтому важно иметь терминал для приёма пластиковых карт. Это позволит вам не терять клиентов, которые предпочитают безналичный расчет.
Аренда помещения для секонд-хенд
Ввиду динамичного развития онлайн-торговли сейчас высвобождается много свободных помещений. Договаривайтесь с владельцами о выплате за аренду с процента от выручки. Обычно устанавливается фиксированный процент от выручки (например, 10%), что делает платежи предсказуемыми.
Плюс такой выплаты ещё в удобстве планирования: вы можете легко включить процент аренды в свою себестоимость товара и не снижать цены ниже определенного уровня.
Аренда с процента от выручки: реальный пример
В Екатеринбурге недавно открылся секонд-хенд на одной из окраин города. Многие предприниматели удивлялись такому выбору локации:
- Отдалённость от административного центра;
- невысокая проходимость людей.
– все подумали, что магазин "загнётся". Однако, он работает "в плюс" уже больше года.
Вариант такой оплаты за аренду помещения позволил владельцам избежать риск убытков и найти свой собственный успешный подход к бизнесу.
Пример расчёта себестоимости с учётом аренды и других расходов (для простоты расчёта взяты условные заниженные значения):
- Себестоимость товара: 200 ₽;
- аренда (10% от выручки): 10 ₽;
- налог (6% от дохода): 6 ₽;
- зарплата продавца (10% от продажи): 10 ₽;
- итого наценка: 26 ₽ (10 + 6 + 10);
- цена продажи: 226 ₽ (200 + 26).
Актуальность секонд-хенд и идеи для привлечения клиентов
С популяризацией ответственного потребления товаров и уменьшения антропогенных отходов, ценность секонд-хенд будет расти, претерпевая изменения и развиваясь.
Привлекать внимание аудитории, занимая лидирующие позиции, сможет тот, кто будет задавать свою повестку дня.
Идеи для продвижения секонд-хенд
- Портная в магазине: пригласите портную или швею, чтобы она оказывала услуги по подгонке и перешивке одежды;
- кастомайзинг одежды: предложите услуги по изменению стиля и декорированию одежды (например, из джинсовой ткани можно сделать интересные табуретки). Пример: в городе Челябинске в секонд-хенд магазине девушка совмещает две вакансии: продавец-консультант и дизайнер. В свободное время она выбирает товар из магазина, кастомизирует и продаёт уже уникальные вещи в этом же магазине. Стоимость товара уже выше. Это и есть изюминка этого секонд-хенд бутика;
- ароматный кофе: установка кофе-машины в магазине может стать отличным решением по нескольким причинам:
- перебивает неприятные запахи: кофейный аромат может нейтрализовать запахи от одежды, которые могут быть в секонд-хенд;
- привлекает клиентов: многие люди любят кофе и будут рады возможности выпить чашечку;
- создаёт приятную атмосферу.
- видео стенды, транслирующие модные дефиле, помогут задать правильный настрой в создании аутфитов;
- шагайте в ногу со временем: размещайте в бутике элементы дополненной реальности, вовлекая прогрессивную молодежь в интерактивные примерочные.
Открытие секонд-хенд может стать выгодным и интересным бизнесом, а также возможность внести свой вклад в экологически ответственное потребление. Важно тщательно планировать все этапы, от выбора площади до привлечения клиентов. И в этой статье мы затронули все нюансы открытия собственного бутика, от выбора подходящего формата до привлечения клиентов идеями.
Помните: ключ к успеху – это не только правильные решения, но и страсть к своему делу. Вкладывайте душу в каждую деталь – от выбора ассортимента до оформления витрины – и ваш секонд-хенд станет любимым местом байеров.
Чтобы было проще начать свой путь к успешному секонд-хенд, подготовили специальный чек-лист, который поможет пошагово организовать бизнес и избежать частых ошибок!
Скачайте его по ссылке и начинайте воплощать свою мечту в реальность! Также приглашаем к прочтению других статей о секонд-хенд в нашем блоге
Свяжитесь с нами прямо сейчас и получите бесплатную консультацию! Мы поможем вам открыть секонд-хенд мечты!